Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
21.04.2022
0:00
Архиерейское служение

В Великий четверг Страстной седмицы епископ Алексий совершил Литургию святителя Василия Великого

21 апреля2022 года / 8 апреля по Церковному календарю, в Великий Четверток, воспоминание Тайной Ве́чери, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил Литургию святителя Василия Великого. Накануне вечером Владыка совершил утреню Страстной седмицы.

Богослужения состоялись в кафедральном Благовещенском храме в городе Саянске. Архипастырю сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, протоиерей Павел Талалаев, иерей Иоанн Гернеший.

После Литургии епископ Алексий обратился к верующим с архипастырским словом.

Среди дней Страстной седмицы Великий четверг занимает особое место. В этот день Церковь вспоминает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками – апостолами. На Тайной Вечери Спасителем было установлено главное церковное Таинство – Таинство Евхаристии, или Причащения, во время которого все верующие под видом хлеба и вина вкушают истинные Тело и Кровь Христовы.

Тайная Вечеря была совершена Христом за день до празднования ветхозаветной Пасхи. Евреи совершали этот праздник в память о чудесном исходе из Египта, где они находились в рабстве в течение четырёхсот лет.

Как и многие другие события ветхозаветной истории, праздник иудейской Пасхи имел прообразовательное значение. Он готовил людей к принятию истинной Пасхи, истинного спасения от рабства греху и смерти. Такое спасение должен был принести людям Сын Божий – Новозаветный Пасхальный Агнец, закланный за грехи мира. Так велико и глубоко было падение людей, что только Сам Бог, добровольно приняв на Себя падшую человеческую природу, мог спасти человека.

Господь преподает нам Себя в Таинстве Евхаристии, дабы каждый верующий в Него мог достичь главной и единственной цели своей жизни – приобщиться Божественной любви, приобщиться Самого Божества.

Без причащения, учит Святая Церковь, нет истинной христианской жизни, так как в этом Таинстве происходит самое полное, предельно возможное на земле благодатное соединение человека с Богом.