Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
20.06.2022
0:00
Архиерейское служение

В Неделю первую по Пятидесятнице епископ Алексий совершил Божественную литургию

19 июня 2022 года / 6 июня по Церковному календарю, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице – Всех Святых, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил в кафедральном Благовещенском храме в городе Саянске Божественную литургию.

Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, иерей Иоанн Гернеший, иеромонах Герасим (Преображенский).

За богослужением читалось Евангелие от Матфея (Мф., 38 зач., X, 32–33, 37–38; XIX, 27–30), в котором звучат слова Господа Бога и Спасителя нашего Ииуса Христа: “всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным”. Исповедование же требует не просто произнесение Имени Христова перед людьми, но подтверждение истинности святого Евангелия Господня всей своей жизнью. Такой пример исповедания явили святые угодники Божии, ставшие для всего мира светильниками веры Христовой.

После сугубой ектении, которая возглашается после чтения Евангелия, епископ Алексий вознес молитву о восстановлении мира и затем, после заупокойной ектении, – молитву об усопших.

Проповедь на Евангельское чтение перед причастием верующих Святых Христовых Таин произнёс иерей Иоанн Гернеший.

По окончании Литургии было совершено славление празднику, и епископ Алексий прочитал молитву, обращённую ко всем Святым, в свете славы Божией просиявшим.

В завершение богослужения Владыка обратился к верующим с архипастырским словом.

Сердечно поздравив всех с первым Недельным днём – первым после праздника Пятидесятницы, который мы отмечаем как день рождения Церкви Христовой, – епископ Алексий сказал о том, что этот день посвящён торжеству Церкви Небесной. Участниками этого торжества являются все святые. Каждый из них свой земной путь посвятил Богу. И жизнь каждого из них от этого не становилась лёгкой, праздной, безоблачной. Обретая Христа, они прежде всего обрели крест, который приняли со смирением. Из житий всех пророков, апостолов, мучеников, преподобных, праведных, блаженных, благоверных мы знаем, сколько искушений, соблазнов и преткновений претерпели они; с какой ненавистью ополчались на них враги спасения нашего; сколько мук и скорби приняли они за имя Христово. Но они никогда не отрекались от правды Божией и от Христа, а все испытания принимали как огонь очищающий, который попаляет терние, оставляя нетленными сокровища бессмертной души.

Говоря о безмерной силе, которую святые явили стоянием во Христе, епископ Алексий отметил, что залогом её обретения является покаяние. Это полная перемена ума, когда законом жизни становится закон Божий. Мы слышали, что говорит Господь: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. X, 37–38). Для того, чтобы понять и принять эти слова, нужно покаяние. Господь не призывает к отречению от родных. Он говорит о том, что можно выразить словами: у кого в жизни на первом месте Бог, у того и всё остальное в жизни на своих местах. У кого Бог на первом месте, тот Бога любит, Богу доверяет и, по слову Христа, исполняет Его святые заповеди. И тогда – во исполнение заповедей – он почитает отца и мать, служит ближним, как самому себе. Тогда земной путь становится восхождением в Небесный Иерусалим. Пример святых, составляющих Церковь Небесную, торжествующую, свидетельствует о том, что жизнь с Богом во Христе делает человека сопричастником славы и силы Господней и возводит от жизни к жизни – нетленной, вечной, блаженной. Молитвами всех святых да поможет и нам Господь в устремлённости к горнему!