Вечером 31 марта 2018 года, в канун Недели 6-й Великого поста, ваий (Вербное воскресенье), праздника Входа Господня в Иерусалим, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил всенощное бдение в кафедральном храме Благовещения Пресвятой Богородицы в г.Саянске.
Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, иерей Александр Муляр, иерей Владимир Завадич, иерей Иоанн Гернеший.
На утрене, после чтения Евангелия, епископ Алексий совершил традиционное освящение ветвей верб, часть из которых во время елеопомазания была вручена всем верующим.
По окончании богослужения владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Пресс-служба епархии.
Последнее перед Пасхой воскресенье Великого поста посвящено воспоминанию торжественного Входа Господня в Иерусалим – одного из главных событий последних дней земной жизни Иисуса Христа. Событие, которое описывают все четыре евангелиста, произошло за шесть дней до иудейского праздника Пасхи, предшествовало Его крестным Страстям и было исполнением древних пророчеств о пришествии в мир Спасителя: Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной (Зах. 9, 9). Этот торжественный Вход Господень в Иерусалим произошел в десятый день месяца Нисана, именно в тот день, когда народ Израильский избирал себе пасхального агнца для того, чтобы заклать его в первый день Пасхи.
Событие Входа Господня в Иерусалим происходило в торжественной обстановке: множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! (Ин. 12, 12–13). В славянском тексте Евангелия пальмовые ветви названы «ваиами», отсюда и наименование праздника в богослужебных книгах – «Неделя Ваий», а так как в России пальмы не растут и верующие в этот день приходят в храм с ветками распустившейся вербы, то в просторечии праздник получил название «Вербного воскресенья».
«Неслучайно Господь вступал в Иерусалим не на коне, а на молодом осле, ведь на коне в столицу входили победили, триумфаторы, герои, которых толпа точно так же и приветствовала криками «слава!», «осанна!». Самим этим вхождением в Иерусалим Господь хотел подчеркнуть, что напрасно Его встречают как царя Израилева, напрасно Его встречают как избавителя Палестины от римской оккупации. Он несет миру совсем иное послание, у Него совершенно другая миссия, и Он восходит на крест не для того, чтобы положить конец ненавистной римской оккупации (ибо такой позорной казнью, конечно, невозможно было избавить израильский народ от иноземных пришельцев), но чтобы спасти весь человеческий род от иной оккупации, от иной власти — от власти диавола», – Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.