Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
26.09.2020
0:00
Архиерейское служение

Всенощное бдение в канун праздника Воздвижения Креста Господня

Вечером 26 сентября 2020 года / 13 сентября по Церковному календарю, в канун праздника Всемирного Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил всенощное бдение с чином воздвижения святого Креста в кафедральном Благовещенском храме в городе Саянске.

Владыке сослужили благочинный Саянского церковного округа протоиерей Иоанн Борисюк, иерей Иоанн Гернеший.

На утрене, после чтения Евангелия, при пении великого славословия епископ Алексий в сопровождении духовенства торжественно вынес святой Креста из алтаря в центр храма, где совершил Чин воздвижения Креста.

После поклонения возложенному на аналой Кресту владыка совершил помазание верующих благословенным елеем.

Чин воздвижения Креста в самом раннем виде излагается в Иерусалимском канонаре 634-644 годов и является обрядовым воспроизведением исторического события обретения Креста Господня. К примеру, в древнейшем чине воздвижения, как и при обретении Креста Господня, использовались три распятия, но только одно из них украшалось цветами. Как известно вместе с Животворящим Крестом Господним были найдены и другие два распятия, которые были орудиями казни разбойников. Стократно повторяемое «Господи, помилуй» обязан своим происхождением тому, что когда, по преданию, Патриарх Макарий воздвигал Животворящий Крест, народ взывал: «Господи, помилуй». Можно с несомненностью полагать, что Крест Христов, лежавший почти три столетия под землей, по отыскании его оказался покрытым прахом. Надо думать, что он был тщательно очищен от этого праха, омыт и, быть может, намащен благовониями, а потом предложен для целования присутствовавшим. Это все мы видим в древнейшем чине воздвижения. Отражением этого является совершающееся ныне при воздвижении Креста его омовение.