7 ноября 2021 года / 25 октября по Церковному календарю, в Неделю 20-ю по Пятидесятнице, в день празднования памяти мучеников Маркиана и Мартирия (ок. 355 г.), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил Божественную литургию в кафедральном Благовещенском храме в городе Саянске.
Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, протоиерей Павел Талалаев, иерей Иоанн Гернеший.
На сугубой ектении прозвучали прошения в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции и прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов. После сугубой ектении епископ Алексий вознёс Господу Богу молитву о защите от губительного поветрия.
По совершении Литургии епископ Алексий обратился к верующим с архипастырским словом. Раскрывая духовное содержание прозвучавшей за богослужением притчи о богаче и Лазаре, Владыка отметил, что многие толкователи придают этой евангельской притчи значение реальной истории. Рассказывая её, Господь Иисус Христос приоткрывает для нас реальность иного мира. И, принимая эту реальность, мы должны признать, что жизнь делится на две части: на земную, которую мы проживаем здесь и сейчас, и Небесную, которая откроется нам по отшествии в вечность. Причём, если здесь и сейчас мы имеем свободную волю, которая проявляется в принятии или отвержении Закона Божиего, то в Царстве Небесном действует только закон Божий, суть которого – Божественная любовь. И если мы отвергнем Закон Божий на земле, то не сможем соответствовать Божественной любви в вечности. Примером этого является богач, который жил по своей воле, не имея в сердце любви, но всецело посвятив свою жизнь стяжанию богатства и упоению приносимыми богатством благами. Лазарь же явил образец праведности, которая смиряется упованием на всесовершенную любовь Божию.
В завершении своего слова Владыка обратил внимание на Апостольское чтение (К Ефесянам, 4; 17 – 24):
“Посему я говорю и заклинаю Господом, чтобы вы более не поступали, как поступают прочие народы, по суетности ума своего, будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их. Они, дойдя до бесчувствия, предались распутству так, что делают всякую нечистоту с ненасытимостью. Но вы не так познали Христа; потому что вы слышали о Нем и в Нем научились,– так как истина во Иисусе,– отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины“.