Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
10.04.2017
0:00
Архиерейское служение

В канун Великого Понедельника Страстной седмицы епископ Алексий совершил вечернее богослужение

povetcherie 0904Вечером 9 апреля, в канун Великого Понедельника Страстной седмицы, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил великое повечерие и утреню в кафедральном храме Благовещения Пресвятой Богородицы в г.Саянске.

 

Владыке сослужили протоиерей Павел Талалаев, секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, иерей Александр Муляр.

 

По окончании богослужения епископ Алексий преподал верующим архипастырское благословение.

 

В Богослужении этого дня Святая Церковь в таинственном созерцании сближает события Ветхого и Нового Завета, показывая грядущие невинные страдания Спасителя в ветхозаветном прообразе целомудренного Иосифа, по зависти братьев невинно проданного и униженного. «Иосиф, – говорится в Синаксаре, – есть прообраз Христов, потому что и Христос становится предметом зависти для Своих единоплеменников – иудеев, продается учеником за тридцать серебреников, заключается в мрачный и тесный ров – гроб и, восстав из него собственною силою, воцаряется над Египтом, то есть над всяким грехом, и вконец побеждает его, владычествует над всем миром, человеколюбиво искупляет нас дарованием таинственной пшеницы и питает небесным хлебом – Своею живоносною плотию».

 

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния. Кроме повествования об иссушении смоковницы, утреннее Евангелие назидает нас сказанной Спасителем в этот именно день притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче нельзя не видеть и страшного осуждения христианам, дерзостно нарушающим заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающим распинать Сына Божия своими прегрешениями. 

 

Пресс-служба епархии.