Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
19.03.2022
0:00
Архиерейское служение

В канун субботы 2-й седмицы Поста епископ Алексий совершил Всенощное бдение с поминовением усопших

Вечером 18 марта 2022 года, в канун субботы 2-й седмицы Великого поста 6 марта по Церковному календарю), которая является поминальным днём, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил Всенощное бдение с великой панихидой по всем усопшим православным христианам. Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, протоиерей Павел Талалаев, иерей Иоанн Гернеший.

По словам святого апостола Павла, без любви «ни что же есмь», значит и подвиг поста, если не будет сопровождаться взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут цели, добродетель потеряет свою силу. Потому Церковь и заботится, чтобы между всеми верующими во Христа были мир и любовь. Это касается не только отношения к ближним, но и к отошедшим в мир иной. Члены Церкви призваны к союзу любви как с живущими на земле, так и с призванными в вечность – и со святыми, души которых живы в Боге, и с не достигшими совершенства в вере, души которых, пребывая в загробном мире, имеют надежду на воскресение в Боге после Страшного суда. Чтобы поддержать умерших в надежде на Благость Божию, Церковь приглашает своих членов ко всеобщему и усиленному постным подвигом молению о них, избрав для этого субботы 2-й, 3-й, и 4-й недели.

Мы веруем, что души людей, павших в грехи, но не отчаявшихся и покаявшихся до разлучения с настоящей жизнью, только не успевших принести плодов покаяния (такими плодами могли быть их молитвы, слезы, коленопреклонения при молитвенных бдениях, сокрушение сердца, утешение бедных и выражение в поступках любви к Богу и ближним), – души таких людей нисходят в ад и терпят за учиненные ими грехи наказания, не лишаясь, впрочем, надежды на облегчение. Облегчение же они получают по бесконечной Благости Божией через молитвы и благотворения, совершаемые за умерших, а особенно силою Бескровной Жертвы, которую приносят священнослужители при совершении Божественной литургии. Церковь смирено молит Благость Божию, чтобы Он, отпустив умершим прегрешения, случившиеся по немощи человеческой, принял их лоно Авраама, Исаака и Иакова в место «отнюдуже отбеже болезнь, печаль и воздыхание».

«Упокой, Боже, рабы Твоя, и учени я в раи, идеже лицы святых, Господи, праведницы сияют яко светила: усопшия рабы Твоя упокой, презирая их вся согрешения» (Упокой, Боже, рабов Твоих и дай им место в раю, где сонмы святых, Господи, и праведники сияют, как светила. Усопших рабов Твоих упокой, невзирая на все их согрешения).