Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
27.07.2019
0:00
Архиерейское служение

В канун празднования памяти святого князя Владимира, Крестителя Руси, епископ Алексий совершил всенощную

Вечером 27 июля 2019 года, в канун празднования памяти святого равноапостольного князя Владимира, Крестителя Руси, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил всенощное бдение в кафедральном Благовещенском храме, в приделе во имя Архангела Гавриила.

Владыке сослужил благочинный Саянского церковного округа иерей Иоанн Борисюк.

На утрене, после чтения Евангелия, епископ Алексий совершил елеопомазание.

knWladimirИз слова Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в День Крещения Руси 28 июля 2016 года:

– Крещение Руси было событием огромного исторического, цивилизационного масштаба. Ученые говорят о его значении для укрепления единого русского государства, об открытии возможностей для россов, как тогда называли наш народ, иметь общение и с православным Востоком, и с Западом, который тогда составлял единую Церковь вместе с Востоком. Всё это действительно имело большое значение. Всё это повлияло на развитие культуры и искусства, на становление государственности, на храмостроительство, да и на многие другие стороны жизни. Но я бы хотел сегодня сказать о другом. Я бы хотел сказать о том, что произошло в душе князя Владимира, а затем в душах людей, которые после крещения в Днепре развернулись в сторону Христа Воскресшего и пошли Ему навстречу.

А произошло вот что. Князь Владимир был мужественным и очень жестоким правителем. Так в то время и бывало: чем больше власти человек имел, тем больше он проявлял несокрушимую силу и жестокость. Князь действовал решительно и не всегда справедливо, и многих оставлял вдовами и сиротами. Никто не мог перечить великому князю, и он правил единолично, твердо и жестоко. Многие приветствовали подобный образ правления, потому что Владимиру удалось достичь многого, хоть и не всего. Ему никак не удавалось окончательно объединить русскую землю, найти внутреннюю силу для поддержания этого единства. И удивительным образом, приняв Христа не по каким-то политическим и прагматическим соображениям, князь Владимир в первую очередь меняет свою жизнь. Он распускает гарем, он освобождает невольников, он венчается браком с царевной Анной, принадлежавшей Константинопольскому императорскому двору. Он настолько меняется внутренне, что пораженный народ, который трепетал от страха при виде своего правителя, начал называть его Красным Солнышком. Не мог народ так назвать своего правителя из чувства страха — так можно назвать только из чувства любви. А любят люди не тех, кто внушает страх, а тех, от кого любовь исходит, ведь страх разделяет, а любовь соединяет. И князь Владимир, опираясь на великую силу христианского послания миру, применив к себе нравственные нормы Евангелия, преобразовал не только себя, но и Древнюю Русь, ставшую единым мощным государством, народ, который вдохновлялся словом Божиим.