Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
13.01.2022
0:00
Архиерейское служение

В канун праздника Обрезания Господня епископ Алексий совершил Всенощное бдение

Вечером 13 января 2022 года, в канун праздника Обрезания Господня и дня памяти святителя Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской (1 января по Церковному календарю), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил Всенощное бдение. Богослужение состоялось в кафедральном Благовещенском храме в городе Саянске.

Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, протоиерей Павел Талалаев, иерей Иоанн Гернеший.

На утрени после чтения святого Евангелия епископ Алексий совершил помазание верующих благословенным елеем.

ikona 1401022Праздник Обрезания Господня установлен в память совершения над Господом Иисусом Христом на восьмой день по Его рождении обряда обрезания (см. Лк. II, 21), согласно по ветхозаветному закону установленный для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцем Авраамом и его потомками (Быт. XVII, 10-14; Лев. XII, 3). При совершении этого обряда Божественный Младенец принял возвещенное архангелом Гавриилом в день Благовещения Пресвятой Деве Марии (Лк. I, 31-33; Лк. II, 21) Имя Иисус (Спаситель) как печать служения делу спасения мира (Мф. I, 21; Мк. XVI, 17; Мк. IX, 38-39; Лк. X, 17; Деян. III, 6; Деян. III, 16; Флп. II, 9-10).

По толкованию Отцов Церкви, Господь, Творец закона, принял обрезание, являя пример, как людям следует неукоснительно исполнять Божественные установления. Господь принял обрезание для того, чтобы никто впоследствии не мог усомниться в том, что Он был истинным Человеком, а не носителем призрачной плоти, как учили некоторые еретики (например докеты). В новозаветные времена обряд обрезания уступил место таинству Крещения, прообразом которого он являлся. Праздник Обрезания напоминает христианам, что они вступили в Новый Завет с Богом и “обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым” (Кол. II, 11-12). Само имя христианина свидетельствует о вступлении человека в Новый Завет с Богом.