Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
29.06.2019
0:00
Архиерейское служение

В канун Недели Всех Святых земли Русской епископ Алексий совершил всенощное бдение

Вечером 29 июня 2019 года, в канун Недели 2-ой по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил всенощное бдение в кафедральном храме Благовещения Пресвятой Богородицы в городе Саянске.

Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, благочинный Саянского церковного округа иерей Иоанн Борисюк, иерей Иоанн Гернеший.

На утрени, после чтения Евангелия, епископ Алексий совершил елеопомазание.

По окончании богослужения владыка преподал верующим архипастырское благословение.

WsehSwjatihПочти сразу же после Крещения Руси, в 988 г., новорожденная Церковь явила всему православному миру своих чад, прославившихся богоугодной жизнью, как своеобразный ответ на проповедь Евангелия на Руси. Первыми святыми, канонизированными Русской Церковью, были сыновья князя Владимира – страстотерпцы Борис и Глеб, претерпевшие мученическую кончину от своего брата Святополка в 1015 г. Всенародное почитание их, как бы “упреждая церковную канонизацию”, началось сразу после их убиения. Уже в 1020 г. были обретены их нетленные мощи и перенесены из Киева в Вышгород, где в скором времени в их честь был воздвигнут храм.

Но еще до церковного прославления святых Бориса, Глеба и Феодосия на Руси особо чтили святых первомучеников Российских Феодора варяга и сына его Иоанна (+ 983), святую равноапостольную великую княгиню Ольгу (+ 969) и, немного позднее, святого крестителя Руси – великого князя Владимира (+ 1015).

Идея соборного празднования памяти русских святых появилась в середине XVI века, после прославления сонма русских святых на Московских Соборах 1547 и 1549 годов. Начиная с этого времени в Русской Православной Церкви существовало празднование памяти “Всех святых новых Чудотворцев Российских”. Совершалось оно 17 июля по церковному календарю – на третий день памяти святого князя Владимира, Крестителя Руси. Современное празднование Всех Святых, в земле Русской просиявших, было установлено по решению Поместного Собора Российской Православной Церкви 1917–1918 годов.

Преподобный Иустин Сербский говорит, что «русская душа — это самое драматическое поприще, на котором беспощадно сражаются ангелы и демоны. Что представляет собой рай русской души? Рай русской души представляют и им являются богоносцы и христоносцы земли русской, русские святые, от святого князя Владимира до патриарха Тихона Исповедника. Огромен, чудесен, беспределен рай русской души, ибо огромна, чудесна и беспредельна святость славных святителей земли русской. Всякий святой — это ничто иное, как возвращенный рай! Этот рай — в святых Сергии Радонежском и Митрофане Воронежском, в святых Филиппе Московском и Владимире Киевском, в святых Серафиме Саровском и Иоанне Кронштадтском. Во всяком мученике, во всяком исповеднике, во всяком праведнике земли русской».

Наши святые — это самое дорогое украшение, самое необъятное богатство, самое таинственное сокровище Русской земли. Это благоухающее приношение Христу, сотканное из кротости, смирения и любви русского сердца. Недра нашей земли всегда изобиловали природными богатствами, реки — чистой водой, сады — сладкими и красивыми плодами. Но святые — это самые удивительные плоды, это самая чистая вода, это совесть нашей русской души.

Как плод прекрасный Твоего спасительного посева, земля Российская приносит Тебе, Господи, всех святых, в ней просиявших. Их мольбами и ходатайством Богородицы Церковь и страну нашу в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.