В канун дня памяти святых князей Бориса и Глеба епископ Алексий совершил Всенощное бдение
Вечером 5 августа, в канун дня памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, во святом Крещении Романа и Давида († 1015), епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил Всенощное бдение в кафедральном храме Благовещения Пресвятой Богородицы.
Владыке сослужили протоиерей Павел Талалаев и иерей Александр Муляр.
На утрене, после чтения Евангелия, епископ Алексий совершил елеопомазание.
По окончании богослужения владыка преподал верующим архипастырское благословение.
Пресс-служба епархии.
Святые благоверные князья-страстотерпцы Борис и Глеб (в святом Крещении — Роман и Давид) — первые русские святые, канонизированные как Русской, так и Константинопольской Церковью. Они были младшими сыновьями святого равноапостольного князя Владимира (+ 15 июля 1015). Согласно Тверскому сборнику, составленному в 1534 году, Борис и Глеб были сыновьями Анны, дочери Византийского императора Романа II (из Македонской династии; † 963).
Еще при жизни отца святой Борис получил в удел Ростов. Управляя своим княжеством, он проявил мудрость и кротость, заботясь прежде всего о насаждении Православной веры и утверждении благочестивого образа жизни среди подданных. Молодой князь прославился также как храбрый и искусный воин. Уделом князя Глеба был Муром. Братья погибли от рук Святополка, захватившего Киевский престол после смерти князя Владимира.
В чем же состоял подвиг святых благоверных князей Бориса и Глеба без сопротивления погибших от рук убийц?
Жизнь святых страстотерпцев была принесена в жертву основному христианскому доброделанию — любви. «Кто говорит: «Я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Ин. 4, 20). Святые братья сделали то, что было еще ново и непонятно для языческой Руси, привыкшей к кровной мести — они показали, что за зло нельзя воздавать злом, даже под угрозой смерти. «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10, 28). Святые мученики Борис и Глеб отдали жизнь ради соблюдения послушания, на котором зиждется духовная жизнь человека и вообще всякая жизнь в обществе.
Тропарь благоверных князей страстотерпцев Бориса и Глеба, глас 4
Мученическою кровию порфиру окропивше светло,/ украшени предстоите, страдальцы славнии, Царю Безсмертному,/ и, венцы славы от Него приимше,/ молитеся стране нашей подати на враги одоление/ и душам нашим велию милость.