Русская Православная Церковь
Московский Патриархат
Саянская
епархия
По благословению
епископа Саянского и Нижнеудинского Алексия
26.09.2019
0:00
Архиерейское служение

Епископ Алексий совершил всенощное бдение с Чином воздвижения Креста

Вечером 26 сентября 2019 года, в канун праздника Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, епископ Саянский и Нижнеудинский Алексий совершил всенощное бдение в кафедральном Благовещенском храме.

Владыке сослужили секретарь Епархиального управления иерей Владимир Данилко, иерей Иоанн Гернеший, иерей Михаил Лихачев, выпускник московской Сретенской духовной семинарии.

На утрене, после чтения Евангелия, при пении великого славословия епископ Алексий в сопровождении духовенства торжественно вынес Святой Креста из алтаря в центр храма, где совершил Чин воздвижения Креста.

После поклонения возложенному на аналой Кресту владыка совершил помазание верующих благословенным елеем.

По окончании богослужения епископ Алексий преподал всем архипастырское благословение.

ikona_2609019В день Воздвижения Креста Господня Православная Церковь приглашает верующих воздать благоговейное поклонение Честному и Животворящему Кресту, на котором Господь наш и Спаситель перенес величайшие страдания ради нашего спасения.

На этом Кресте, по словам церковных песнопений, «смерть умерщвляется», на нем Предвечный Царь соделал спасение всему роду человеческому. Крестом утверждена вечная правда Божественной любви. Крест Христов для нас – лестница, по которой восходим на Небеса; это «оружие мира, непобедимая победа». Крестом открыт для нас доступ в царство Божие, к небесному блаженству. Крестом мы, земные, приобщаемся Небесному и привлекаемся к Богу.

По словам святителя Иоанна Златоуста, «Крест – глава нашего спасения; Крест – причина бесчисленных благ. Через него мы, бывшие прежде бесславными и отверженными Богом, теперь приняты в число сынов; через него мы уже не остаемся в заблуждении, но познали истину; через него мы, прежде покланявшиеся деревьям и камням, теперь познали Спасителя всех; через него мы, бывшие рабами греха, приведены в свободу праведности, через него земля, наконец, сделалась Небом». Крест – «твердыня святых, свет всей вселенной. Как в доме, объятом тьмою, кто-нибудь, зажегши светильник и поставив его на возвышении, прогоняет тьму, так и Христос во вселенной, объятой мраком, водрузив Крест, как бы некоторый светильник, и подняв его высоко, рассеял весь мрак на земле».