6 февраля престольный праздник отметил приход в честь святой блаженной Ксении Петербургской в поселке Юрты Тайшетского благочиния.
По благословению преосвященного Алексия епископа Саянского и Нижнеудинского Божественную литургию возглавил секретарь Саянской епархии иерей Андрей Цымбал.
Его преподобию сослужили: благочинный Нижеудинского округа протоиерей Александр Ульянов, настоятель храма иерей Алексий Клещев, иеромонах Иоанн (Хуттер), иерей Павел Талалаев и диакон Иоанн Борисюк.
За богослужением присутствовали глава пос. Юрты Анатолий Горячев, глава пос. Нижняя Заимка Сергей Киселев и председатель попечительского совета Любовь Гореликова.
Проповедь перед причастием Христовых Таин произнес настоятель храма блж. Ксении Петербургской иерей Алексий Клещев.
По окончании Божественной литургии был совершен молебен святой блаженной Ксении Петербургской.
В завершение со словом к молящимся обратился, секретарь Саянской епархии иерей Андрей Цымбал, передавший поздравление Преосвященнейшего Алексия епископа Саянского и Нижнеудинского настоятелю и всем прихожанам храма святой блженной Ксении Петербургской.
По окончании литургии состоялась беседа с главами поселений, в которой с предложением строительства домового храма в п. Нижняя Заимка выступил глава поселения Сергей Киселев.
Также в этот совершена поездка в храмы г. Бирюсинска, где состоялись беседы с клириками и причетниками по вопросу предстоящего визита епископа Алексия.
Святая блаженная Ксения родилась в XVIII столетии от благочестивых и благородных родителей. По достижении совершеннолетия она сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но вскоре он скончался, и Ксения осталась вдовою на двадцать шестом году жизни.
Этот неожиданный удар сильно поразил молодую женщину, она забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и многим казалась лишившейся рассудка.
Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении даже подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять ей в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.
Освободившись от земных попечений, святая Ксения избрала для себя путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна.
Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Милостыню она не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала их таким же беднякам. Бродя целыми днями по улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.
Рабочие, строившие каменную церковь на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью во время их отсутствия с постройки кто-то натаскивает на верх строящегося храма горы кирпича. Оказалось, что это была раба Божия блаженная Ксения.
За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу: Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего.
На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. У ее гроба совершалось много знамений по милости Божией. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.
Пресс-служба епархии